Рыцарь- консультант
Недавно, в одной из бесед, был затронут вопрос о *фанатиках* и *фанатизме*..

На самом деле, мне кажется,это понятие можно рассматривать двояко- фанатизм, как таковой, и одержимость..

В одной книге, в статье о фанатиках, сжигающих себя во имя идеи, я прочитал, что ,чем ниже культура человека или народа, тем меньше цена человеческой жизни и тем большая вероятность наличия у него этого самого фанатизма.. Так ли это?

И чья жизнь имеется в виду его или людей, которых он уничтожает во имя этой самой идеи, которой служит?

И фанатизмом ли является одержимость работой, например, или.. женщиной? :heart:

И что включает в себя это понятие: бездумное поклонение чему- либо или стремление достичь своей цели любой ценой?

В каких своих проявлениях фанатизм ужасен или смешон, а в каких- достоен ..уважения или снисхождения?

@музыка: Луи Амстронг

Комментарии
14.06.2006 в 10:33

Pure Poison
Молодой человек, не сочтите за грубость, я отлично понимаю, что если мне что-то не нравится, я вправе не читать дайр, но вам не кажется, что когда таких разговоров "за жизнь" становится слишком много, они теряют свой смысл и интересность?
14.06.2006 в 12:49

Рыцарь- консультант
Poison Ivy

Я поднял эту тему, как и обещал одному из моих оппонентов.*обещания привык выполнять*



А какие темы кажутся интересными Вам?



*хотя, на самом деле, считаю, что в дневниках пишется то, что интересует тебя в данный момент, а так просто, можно и по телефону поговорить**улыбаясь*
14.06.2006 в 13:05

Pure Poison
Неистовый Орландо Об этом тоже можно поговрить по телефону.)))
14.06.2006 в 13:10

Рыцарь- консультант
Poison Ivy

*смеясь*

Не думаю, что меня будут слушать..
14.06.2006 в 13:26

Pure Poison
Неистовый Орландо Будут)
14.06.2006 в 13:34

Рыцарь- консультант
Неистовый Орландо

Нет.. По телефону предпочитаю говорить на другие темы.*улыбаясь*

Хотя разговоры по телефону не очень люблю, честно говоря.



14.06.2006 в 13:36

Pure Poison
Неистовый Орландо Тогда лучше вообще в живую... Просто в дайре это выглядит слегка пафосно.
14.06.2006 в 13:41

Рыцарь- консультант
Poison Ivy

Может быть..



Наверное в прошлой жизни *см. один из предыдущих постов* я вещал на площади перед толпой или был юродивым*смеясь*
14.06.2006 в 13:42

Pure Poison
Неистовый Орландо В таком случае, я была охотником на ведьм, вещателей перед толпой и юродивых.)

А в принципе, пиши что хочешь... это же не мое дело, верно? ;-)
14.06.2006 в 13:49

Рыцарь- консультант
Poison Ivy

:red:



Верно..*усмехнувшись*





14.06.2006 в 13:52

Pure Poison
:goodgirl: гудгерл сэ я)))
15.06.2006 в 20:02

The nameless Bard, the reckless stranger
Неистовый Орландо

Что фанатизм, что одержимость - оба этих состояния не очень мне по душе. Наверно, потому, что они таки дают определенную долю зацикленности на одной вещи. Я же предпочитаю развернутые разум, сознание, чувства, касающиеся многих аспектов мироздания.

К так называемым "фанатам" творчества какого-нибудь артиста, режиссера, писателя отношусь с легким цинизмом, пусть даже это и обижает подобных людей. Все привязанности проходят рано или поздно - а "фанатеть" от чего-либо, пусть даже и творчески, значит себя ограничивать. Не замечать других хороших песен, книг, фильмов.

К фанатикам различных идей отношусь с подозрением. Не люблю "программирования" эмоций, ощущений. Особенно мне не нравятся фанатики религиозные. В конце концов, эти люди ограничивают свою и чужую свободу выбора, что есть святое.

Одержимость включает в себя еще и психическую неуравновешенность, поэтому более опасна. Одержимость - это похоже на аддикцию к курению, наркотикам. Не знаю...я чувствую это именно так. Одержимость работой, трудоголизм, происходит от недостатка в жизни других радостей. Одержимость женщиной...нельзя это назвать одержимостью. Это лишь сильная, нечеловеческая, нетипичная любовь. Страсть, влечение, что угодно, но не одержимость, хотя так часто говорят для красного словца. И не фанатизм, конечно же.

Вопрос о ценности человеческой жизни, конечно же, касается и жизни самого фанатика, который просто-таки сгорает от быстрой потери жизненных сил, так и жизней тех, кого он губит...и действительно, чем ниже культура общества, тем ниже цена за то, чтобы идея все-таки нашла свое воплощение.

Вспоминается страшная история фра Дольчино, фанатика веры...он не поступился ни собственной жизнью, ни жизнью любимой женщины, ни жизнями сотен своих последователей. А христианство миноритов все же не получило того распространения, которого он хотел достичь.

Я никогда не понимал и не пойму, наверно, таких людей.
15.06.2006 в 20:11

Pure Poison
Неистовый Орландо А вот и брат по разуму...
15.06.2006 в 20:41

Рыцарь- консультант
*Артанис*

Да. Мне тоже кажется, что фанатизм в любом своём проявлении опасен..

Даже фанатизм в работе, в какой- то мере опасен, как для самого трудоголика, так и для людей, которые могут столкнуться с ним.*вспомним опыты над людьми некоторых врачей- фанатиков*..

Да и одержимость женщиной.. может привести к трагедии..*но, иногда от неё никуда не денешься**улыбаясь*

















15.06.2006 в 20:47

Pure Poison
Неистовый ОрландоДа и одержимость женщиной.. может привести к трагедии..* Примерно как в поэме о которой говорится записью выше.
15.06.2006 в 20:50

Рыцарь- консультант
Poison Ivy

К сожалению..бывают случаи пострашнее..
15.06.2006 в 20:53

Pure Poison
Неистовый Орландо

Может и бывают.... Точно бывают. Дело в том, что одержимость мужчиной гораздо более распространенное явление, чем наоборот. Печально.
15.06.2006 в 21:25

The nameless Bard, the reckless stranger
Poison Ivy Я не брат по разуму! Я просто зануда. Вот и все. *улыбается* Настрочил здоровый пост - аж самому стыдно.

Неистовый Орландо В любом случае, я бы скорее попытался сделать так, чтобы эти жизненные явления прошли мимо меня.
15.06.2006 в 21:27

Pure Poison
*Артанис* Не стыдно, а страшно)
15.06.2006 в 22:15

The nameless Bard, the reckless stranger
Poison Ivy Ну, кому как...Мне за такие большие предложения и "растекание мыслями по древу" обычно бывает стыдно.
15.06.2006 в 22:54

Pure Poison
*Артанис* Мне показалось, Орландо эта тема интересна. Значит, чем шире она раскрывается собеседниками, тем лучше)))

Но мне всегда от долгих рассуждений страшно... если учесть, что они, обычно, ни к чему не приводят)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии