Рыцарь- консультант
Недаром имя, данное мне, значит
.Желание*.Желанием томим,
Молю тебя:возьми меня в придачу
Ко всем другим желаниям твоим.
Ужели ты, чья воля так безбрежна,
Не можешь для моей найти приют?
И если есть желаньям отклик нежный,
Ужель мои ответа не найдут?
Как в полноводном, вольном океане
Приют находят странники- дожди,-
Среди своих бесчисленных желаний
И моему пристанище найди.
Недобрым *нет* не причиняй мне боли,
Желанья все в твоей сольются воле.

И Вы, мои дорогие гости, можете помещать здесь стихи, которые близки Вам.
Можно даже поигать в некую игру- угадывать автора того или иного стихотворения...
Впрочем, это по вашему желанию.
.Желание*.Желанием томим,
Молю тебя:возьми меня в придачу
Ко всем другим желаниям твоим.
Ужели ты, чья воля так безбрежна,
Не можешь для моей найти приют?
И если есть желаньям отклик нежный,
Ужель мои ответа не найдут?
Как в полноводном, вольном океане
Приют находят странники- дожди,-
Среди своих бесчисленных желаний
И моему пристанище найди.
Недобрым *нет* не причиняй мне боли,
Желанья все в твоей сольются воле.

И Вы, мои дорогие гости, можете помещать здесь стихи, которые близки Вам.
Можно даже поигать в некую игру- угадывать автора того или иного стихотворения...
Впрочем, это по вашему желанию.
Ооо! Коллега!Наконец-то и Вы подключились!
И, наверняка, отгадали! Мы сравняли счёт!
Ниночка
Неправильные стихи, какие- то *смеясь* Она что мужу изменяла?*грозно*
Эх , женщины- женщины- предательство Вам имя!*грустно улыбаясь*
Вы угадали! Это "Сероглазый король" Анны Ахматовой...
В следующий раз, придумаю что- нибудь потруднее...
Неистовый Орландо
Ты ничего не понимаешь!
Я изнемог от безответных дум -
Про то, как мысль от дум не изнеможет
О вас одной; как сердце биться может
Для вас одной; коль день мой столь угрюм
И жребий пуст - как жив я; как мой ум
Пленительной привычки не отложит
Мечтать о вас, а лира зовы множит,
Что брег морской - прибоя праздный шум.
И как мои не утомились ноги
Разыскивать следы любимых ног,
За грезою скитаясь без дороги?
И как для вас я столько рифм сберег? -
Которые затем порой не строги,
Что был Амур к поэту слишком строг.
Спаситель мой, что я могу добавить?
Перед тобою нет нужды лукавить:
Ты с тайн срываешь полог темноты.
Ты видишь помыслы мои просты:
Тобой дышать, тебя любить и славить.
Я научилась ни во что не ставить
Земную власть.Кому же мною править,
Как ни тебе, средь этой суеты,
Спаситель мой.
Лишь ты один сумел меня избавить
И оградить от зол, на путь наставить.
Плоть, дух и мысль питаешь только ты.
Яви свою заботу с высоты
И помоги мне жизнь мою исправить,
Спаситель мой.
Сонеты, говорите?...что ж, извольте вам сонет:
Раскрыть поэму - будто в лес войти:
Там строки, словно ветви, так сплелись,
Что тропке дальше некуда вести.
Тогда в избытке чувств остановись,
Прислушайся и трепетно вглядись:
Росой прохладной ты умыт в пути
И коноплянку мог бы вмиг найти
По трели, удаляющейся ввысь.
Такую власть поэт вложил в творенье,
Что я, о славе бредящий мирской,
Готов смотреть на небо день-деньской,
Найти в траве покой и утешенье -
Как те, чей горький плач в густой тени
Услышали малиновки одни.
Приветствую Вас в своём дневнике!
Я могу ошибаться, но , по- моему, это Иосиф Бродский.
Это Джон Китс
Признаю своё поражение.. Бывает..
И вот пришло в голову по аналогии...
Вечерний звон, вечерний звон,
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом.
И как я с ним, навек простясь,
Там слушал звон в последний раз!
Уже не зреть мне светлых дней
Весны обманчивой моей!
И сколько нет теперь в живых
Тогда веселых, молодых!
И крепок их могучий сон,
Не слышен им вечерний звон
Лежать и мне в земле сырой.
Напев унывный надо мной
В долине ветер разнесет,
Другой певец по ней пройдет.
И уж не я, а будет он
В раздумье петь вечерний звон
Кто автор этой известной песни?
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Я угадала, мсье!
Это "Некрасивая девочка" Николая Заболоцкого!
Я ,даже, помню картинку из книжки!
* * *
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
*целуя протянутую руку*
Ооо! Да это просто!
Евгений Евтушенко!
Та самая *грозная* Маргарита? *боязливо оглядываясь*Как бы не сказать что- нибудь не то!*
*радушно улыбаясь* Я рад, что Вам у нас понравилось!*
Маргарита
ну...вы сняли камень с моей души *улыбаясь*
*Эх! Так романтично сказал..*
Эй, Зевес! Выходи ,не бойся!
Правда?Охотно верю!
Но, видели бы вы молнии, которые кидает Зевс! Испепеляет! *с восхищением и подчтительностью** к обоим*(*спохватившись*)
"Вечерний звон" Козлов перевёл с английского.Это стихи Мура.Но я не помню его имени! Кажется...Томас.Но точно не ...Роджер!
Кстати, Мур, в свою очередь, взял этот сюжет у какого -то грузинского поэта "я это читала где- то"
Точно! Томас Мур -ирландский поэт!
~Лита~
Кстати, -современник Китса..*английский романтизм*-*отсюда- аналогия*..
Разве Джон Китс не поэт *английского романтизма*?..Китс, Блейк, Мур, Шелли...
Спасибо за поддержку *целуя руку*
Давайте!
Я Вам рад!
Там ещё остались неразгаданными три стихотворения: Дочери Дракона, Ниночки и моё..
Может открыть их? или ещё будут попытки отгадать?
Неистовый Орландо Франческо Петрарка, из цикла "На жизнь Мадонны Лауры", LXXIV, перевод Вячеслава Иванова.
если да, то вот сонет:
Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.
Как может взгляд чужих порочных глаз
Щадить во мне игру горячей крови?
Пусть грешен я, но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья.
Я – это я, а вы грехи мои
По своему равняете примеру.
Но, может быть, я прям, а у судьи
Неправого в руках кривая мера,
И видит он в любом из ближних лож,
Поскольку ближний на него похож!